Carman I выведет всегда

«Не бывает неизвестных дорог» — такая фраза появляется на экране при включении нового портативного
навигатора СС-200 компании Carman I. Мы решили проверить столь амбициозное заявление.

1_02

Внутренняя начинка нового навигатора CarmanI CC-200 не особенно революционна: типичный процессор с тактовой частотой в 300 МГц, встроенная память объемом 64 Мбайт, интегрированный проигрывательМР3-файлов и классическая операционная система Windows CE. Этакий спартанский вариант. Но это внутри, а снаружи? Первое, что сразу порадует пользователя, — отменное исполнение корпуса, производителиявно не экономили на качестве пластика. Благодаря этому звук голосовых подсказок лишен характерного для подобных приборов дребезжания пластмассы, плюс сам корпус обладает хорошей ударопрочностью. Достаточно большой для такого рода устройств сенсорный экран (4,3 дюйма) позволяет водителю ориентироваться по маршруту, не напрягая зрения. Экран оснащен фотосенсором подсветки и сам меняет яркостьв зависимости от освещения. Эта функция очень важна в темное время суток, поскольку экран не слепит водителя. Вы не найдете дополнительных кнопок на приборе, все управление полностью сенсорное. Единственным недостатком нам показалось отсутствие стилуса. Конечно, его можно приобрести отдельно, но поскольку на устройстве не предусмотрен держатель для него, эта маленькая «волшебная палочка"будет постоянно теряться.

В городских джунглях

Сейчас использование навигатора уже не роскошь, а чуть ли не ежедневная необходимость. Конечно, можно ездить, как и раньше, ориентируясь по атласам автодорог, но моментальноизменить маршрут в случае необходимости или банального затора будет практически нереально. Надо ведь остановиться и внимательно изучить карту. При этом нет никакой гарантии, что на вновь выбранноммаршруте вы не столкнетесь с теми же проблемами. С навигатором все гораздо проще. Встав в пробке, вы имеете возможность свернуть на какую-нибудь прилегающую улицу, а остальное за вас „додумает“ вашштурман. перепрокладка маршрута в Carman I CC-200 происходит мгновенно, о чем вы тут же получаете голосовое сообщение. Голосовые подсказки заблаговременно предупреждают и о направлении движения, и одистанции до следующего маневра. Причем заблаговременность» эту — в метрах до точки изменения маршрута — можно заранее настроить. Небольшие погрешности в голосовых подсказках все же обнаруживаются, то есть факт проезда той или иной точки озвучивается либо с небольшим опозданием, либо чуть раньше. Но по сути это не сбивает водителя. В карте полноценно поддерживаются как режим 2D, так и режимпсевдо-3D. Не менее актуальны для пользователя и всплывающие подсказки, для получения которых необходимо прикоснуться к тому или иному объекту на карте. Четкое указание названий улиц, нумерации домови их расположения, названия станций метро, автозаправочных станций и другая полезная информация, доступная пользователям Carman I CC-200, облегчают ориентирование на местности. Плутать в незнакомомрайоне нам не пришлось. Как мы ни усложняли задачу навигатору, он немедленно прописывал нам новый маршрут. Похоже, для него нет неизвестных точек в Москве.

2_400


Интерфейс навигатора немного упрощен по сравнению с уже знакомым нам двухдиновым мультимедийным устройством Carman I СА400 (см. «WhatCar?/Русское издание», август 2007).Но меню все равно изобилуетмножеством пиктограмм, значение которых можно понять, хотя бы разочек внимательно прочитав инструкцию по эксплуатации. А дальше, как говорится, дело техники, ну или привычки. Навигатор новинкипостроен на базе программы «Навител Навигатор 3.0» (подробнее см. там же). В программе используются векторные карты городов и областей России. Причем надо отметить, что карты эти — самые подробные, что, собственно, дает возможность продукции бренда Carman I удачно конкурировать на рынке навигационных систем. Пополнилась информация и о полезных объектах. Теперь, скажем, находясь где-нибудь вНовосибирске или Ростове-на-Дону, вам не придется спрашивать у прохожих, где находится ближайшая заправка или магазин запчастей. Важно, что водитель может без проблем настроить СС-200 «под себя». Этопозволяют сделать многочисленные гибкие параметры настройки маршрута, карт и поиска объекта. Помогут сориентироваться при движении и голосовые подсказки, которые тоже можно выбрать на свой вкус. Естьи предсказание времени прибытия в указанное место с учетом актуальной скорости и расстояния — мелочь, а приятно. В результате это компактное устройство станет большим помощником для владельца.

В лесных дебрях

Очень интересно было посмотреть, насколько заявление производителя о том, что неизвестных дорог не бывает, соответствует действительности. Взяв на вооружениепару «боевых» внедорожников, мыотправились в Московскую область, чтобы честно заблудиться. Само собой, крупные дороги и трассы навигация отрабатывает четко, показывая названия населенных пунктов и предупреждая о стоящих впередипостах ДПС. Но мы свернули на местную проселочную дорогу, а потом, оставив нашу редакционную легковушку на последнем кусочке асфальта, и вовсе съехали на грунтовку. По цвету дороги на экранелегкоопределить, какой тип покрытия ожидает впереди, а значит, можно понять, стоит ли ехать туда на новеньком спорт-купе с низким клиренсом или надо все же поискать альтернативные варианты пути. На картенавигатора отображены даже лесные просеки, и следующим испытанием стало движение именно по ним. За окном моросил мелкий осенний дождик, мы смело съехали с дороги, заблаговременно включив полныйпривод, поскольку перспектива «повиснуть» в колее, оставленной лесовозом, малоприятна. Более того, по виду просеки было ясно, что последний раз по ней ездили года три назад. Но наше решение твердо, имы устремляемся вглубь леса. Расхождение показаний прибора и действительности невелико, но все же есть. На автомобиле больших проблем это не доставит, но если идти пешком, можно и сбиться с маршрута, хотя навигация четко показывает границы леса и поля, мелкие речки, поляны и прочие немаловажные географические объекты. Въехав в лес, оцениванием качество приема сигнала со спутника. Многиепрофессиональные GPS-навигаторы, используемые охотниками и профессиональными спортсменами, зачастую теряют сигнал под нависающими ветвями деревьев. Однако наш Carman I CC-200 показал удивительнуюстойкость, сигнал если и терялся, то ненадолго, не давая заблудиться в чаще. Преодолеть некоторые препятствия даже на подготовленных внедорожниках было невозмож-
но. Спасло нас то, что навигатор отображает даже линии электропередач. Впоследствии, двигаясь вдоль них, мы и выбрались на нормальную дорогу.

3_01

Мы назначили навигатору два экзамена: по улицам Москвы, на дорогах общего пользования, и «в полевых условиях», на так называемой пересеченной местности. Как мы ни изощрялись удача преследовала наспо пятам. Нам остается констатировать, что Carman I CC-200 справился со всеми испытаниями на твердую пятерку. С этим навигатором и на деловую встречу не опоздаешь, и можно съезжать с дороги, конечно, адекватно оценивая возможности автомобиля. В противном случае вероятность проверить навигатор в пешеходном режиме неминуемо настигнет. Но и тогда он обязательно выведет вас к людям. Carman I CC-200 -отличная альтернатива ориентированию по звездам для путешественников. Но звезды видны только ночью, да и то в хорошую погоду, а этот навигатор готов помочь в любом месте и в любую минуту.

Рубрика «Навигационные системы»

Журнал «WhatCar», июль 2007 г.