Carman I выведет всегда — статья в журнале WhatCar, июль 2007 г.
Carman I выведет всегда
«Не бывает неизвестных дорог» — такая фраза появляется на экране при включении нового портативного
навигатора

Внутренняя начинка нового навигатора CarmanI
В городских джунглях
Сейчас использование навигатора уже не роскошь, а чуть ли не ежедневная необходимость. Конечно, можно ездить, как и раньше, ориентируясь по атласам автодорог, но моментальноизменить маршрут в случае необходимости или банального затора будет практически нереально. Надо ведь остановиться и внимательно изучить карту. При этом нет никакой гарантии, что на вновь выбранноммаршруте вы не столкнетесь с теми же проблемами. С навигатором все гораздо проще. Встав в пробке, вы имеете возможность свернуть на
какую-нибудь прилегающую улицу, а остальное за вас „додумает“ вашштурман. перепрокладка маршрута в Carman ICC-200 происходит мгновенно, о чем вы тут же получаете голосовое сообщение. Голосовые подсказки заблаговременно предупреждают и о направлении движения, и одистанции до следующего маневра. Причем заблаговременность» эту — в метрах до точки изменения маршрута — можно заранее настроить. Небольшие погрешности в голосовых подсказках все же обнаруживаются, то есть факт проезда той или иной точки озвучивается либо с небольшим опозданием, либо чуть раньше. Но по сути это не сбивает водителя. В карте полноценно поддерживаются как режим 2D, так ирежимпсевдо-3D . Не менее актуальны для пользователя и всплывающие подсказки, для получения которых необходимо прикоснуться к тому или иному объекту на карте. Четкое указание названий улиц, нумерации домови их расположения, названия станций метро, автозаправочных станций и другая полезная информация, доступная пользователям Carman ICC-200 , облегчают ориентирование на местности. Плутать в незнакомомрайоне нам не пришлось. Как мы ни усложняли задачу навигатору, он немедленно прописывал нам новый маршрут. Похоже, для него нет неизвестных точек в Москве.
Интерфейс навигатора немного упрощен по сравнению с уже знакомым нам двухдиновым мультимедийным устройством Carman I СА400 (см. «WhatCar?/Русское издание», август 2007).Но меню все равно изобилуетмножеством пиктограмм, значение которых можно понять, хотя бы разочек внимательно прочитав инструкцию по эксплуатации. А дальше, как говорится, дело техники, ну или привычки. Навигатор новинкипостроен на базе программы «Навител Навигатор 3.0» (подробнее см. там же). В программе используются векторные карты городов и областей России. Причем надо отметить, что карты эти — самые подробные, что, собственно, дает возможность продукции бренда Carman I удачно конкурировать на рынке навигационных систем. Пополнилась информация и о полезных объектах. Теперь, скажем, находясь
В лесных дебрях
Очень интересно было посмотреть, насколько заявление производителя о том, что неизвестных дорог не бывает, соответствует действительности. Взяв на вооружениепару «боевых» внедорожников, мыотправились в Московскую область, чтобы честно заблудиться. Само собой, крупные дороги и трассы навигация отрабатывает четко, показывая названия населенных пунктов и предупреждая о стоящих впередипостах ДПС. Но мы свернули на местную проселочную дорогу, а потом, оставив нашу редакционную легковушку на последнем кусочке асфальта, и вовсе съехали на грунтовку. По цвету дороги на экранелегкоопределить, какой тип покрытия ожидает впереди, а значит, можно понять, стоит ли ехать туда на новеньком
спорт-купе с низким клиренсом или надо все же поискать альтернативные варианты пути. На картенавигатора отображены даже лесные просеки, и следующим испытанием стало движение именно по ним. За окном моросил мелкий осенний дождик, мы смело съехали с дороги, заблаговременно включив полныйпривод, поскольку перспектива «повиснуть» в колее, оставленной лесовозом, малоприятна. Более того, по виду просеки было ясно, что последний раз по ней ездили года три назад. Но наше решение твердо, имы устремляемся вглубь леса. Расхождение показаний прибора и действительности невелико, но все же есть. На автомобиле больших проблем это не доставит, но если идти пешком, можно и сбиться с маршрута, хотя навигация четко показывает границы леса и поля, мелкие речки, поляны и прочие немаловажные географические объекты. Въехав в лес, оцениванием качество приема сигнала со спутника. МногиепрофессиональныеGPS-навигаторы , используемые охотниками и профессиональными спортсменами, зачастую теряют сигнал под нависающими ветвями деревьев. Однако наш Carman ICC-200 показал удивительнуюстойкость, сигнал если и терялся, то ненадолго, не давая заблудиться в чаще. Преодолеть некоторые препятствия даже на подготовленных внедорожниках было невозмож-
но. Спасло нас то, что навигатор отображает даже линии электропередач. Впоследствии, двигаясь вдоль них, мы и выбрались на нормальную дорогу.

Мы назначили навигатору два экзамена: по улицам Москвы, на дорогах общего пользования, и «в полевых условиях», на так называемой пересеченной местности. Как мы ни изощрялись удача преследовала наспо пятам. Нам остается констатировать, что Carman I
Рубрика «Навигационные системы»
Журнал «WhatCar», июль 2007 г.