Евросеть — о новых GPS-навигаторах Navitel с поддержкой пробок
Новые автомобильные
***
Жить в большом городе непросто. Еще сложнее быть в таком городе владельцем автомобиля. Пробки меняют понятие о расстоянии и времени. По карте ехать всего ничего: минут 20 от силы! А на деле выходит полтора часа. Да и нервы не казенные. Радиосводки иногда помогают избежать самых больших заторов, но не всегда. Согласитесь, куда удобнее иметь перед глазами интерактивную карту, накоторой будут отмечены все проблемные участки дороги. Сегодня мы рассмотрим 2 навигатора от Navitel, которые умеют отображать пробки с минимальной задержкой, почти в режиме реального времени. Этомодели Navitel NX5100 и Navitel NX4300. Между собойони отличаются лишь диагональю экрана. У первого она составляет 5 дюймов, у второго — 4.3 дюйма.
О навигаторах компании Navitel мы уже
Самое интересное нововведение — Bluetooth адаптер. Позволяет использовать сервис «Навител Пробки». Суть его заключается в следующем. Навигатор связывается с мобильным телефоном по Bluetooth. Мобильный телефон получает по GPRS (либо 3G/WiMAX) каналу данные о пробках. Пробки отображаются на экране навигатора. Хорошая идея. И не менее хорошее исполнение! Для обновления информации о пробкахтребуется в среднем 100 Кб GPRS трафика в час. Информация о пробках собирается из нескольких источников, в том числе с пользователей навигационного ПО Navitel. А их много! В среднем 75 тысячпользователей в день (по Москве). Популярная программа для навигации предустановленна во многих КПК, коммуникаторах и навигационных устройствах. Так что «армия» пользователей гарантирует максимальноточную информацию о состоянии дорог.

Navitel 4300
Также необходимо заметить, что Navitel 5100 и 4300 умеют рассчитывать маршрут с учетом пробок.
Сколько такое удовольствие будет стоить? Недорого. Конечно, многое зависит от вашего тарифа, но средние цены на GPRS трафик у операторов похожи. Это около 7 рублей за Мб. «Навител Пробки» приобновлении раз в 2 минуты будет «съедать» за час 120–130 кб трафика. Стоимость передачи такого объема данных — копеек 80–85. Выходит, что за день около 2–3 рублей будет расходоваться на такой сервис (притом, что время в пути составляет 3–4 часа). Вполне умеренная плата за такое удобство. На тех же Yandex. Пробках денег ушло бы значительно больше за такое же время. И, да! Вы платите только за GPRSтрафик. Сервис «Навител. Пробки» абсолютно бесплатный.

Navitel 4300
Благодаря все тому же Bluetooth адаптеру, навигатор можно использовать в качестве устройства Hands Free. То есть разговаривать по мобильному телефону по громкой связи (используются динамикинавигатора), не отрываясь от дороги. Это и удобно, и безопасно, и позволяет избежать проблем с ДПС.
У обоих навигаторов есть удобная возможность выводить голосовые подсказки и музыку через колонки магнитолы. 5100 и 4300 оснащены

Navitel 5100
Владельцев камер заднего вида тоже ждет радость: устройство имеет видеовход AV и умеет воспринимать форматы CVBS, PAL/NTSC. Удобная функция для тех, кто управляет крупными автомобилями и не всегдаможет ориентироваться по зеркалам. Писк парктроника — это, конечно, хорошо. Но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!
Аккумуляторы на 5100 и на 4300 стоят разные. Оно и понятно — разная диагональ дисплея. На первом установлена батарея в 1100 мАч, а на втором 890 мАч. Этого вполне хватит, чтобы навигатор работалоколо 3 часов. Так что, идя в лес за грибами, можно записать свой маршрут, а потом той же дорогой вернуться к машине.
Под конец хочется сказать, что оба навигатора оправдали ожидания. В первую очередь поддержкой «Навител. Пробки». Недорогой, удобный и правильно интегрированный сервис — это очень хорошо. Данныенавигаторы будут отличным выбором для любого жителя крупного города, которому надоело передвигаться со скоростью пешехода.